КВЭНТА ТИНАТИН
квента
подробнее
     

краткое содержание, составленное игроком.


Часть 1. От пробуждения до исчезновения Айвэнаро.
Часть 2. От исчезновения Айвэнаро до прихода в Валинор.
Часть 3. От прихода в Валинор до настоящего момента.

       Часть1. Пробуждение. Айвэнаро находит героиню. Он дает ей имя «Лайвэн» - «зеленая дева», потому что она просыпается в прибрежных тростниках. Первое жилище – тростниковая хижина. Путешествия Айвэнаро. Осанвэ Айвэнаро – он умел удивительно точно передавать зрительные образы и ощущения от них. Рождение дочери. Героиня сочиняет первую песню, как приветствие дочери и приглашение прийти в этот мир. Отец называет её Йелькэ, словом, котрое позже начинает значить просто "доченька". Несомненно, что Лайвэн и Айвэнаро хотели завеси многих детей; однако не ранее, чем вырастет их первая дочь. Появление первых мелькоровых тварей далеко на севере. Айвэнаро берет с собой оружие. К югу от Куйвиэнен он убивает одну из них – и убеждается, что они смертны. Возможно, это-то и внушает ему обманчивое чувство безопасности. В одну из ночей Айвэнаро последний раз зовет ее по осанвэ, и связь внезапно прерывается.

       Часть 2. Героиня поднимает эльдар на поиски Айвэнаро. Король Ингвэ договаривается с вожаком табуна диких лошадей, и ваниар едут верхом по равнине. Все поиски безрезультатны. Героиня уходит к берегу озера и там проводит несколько лет, глядя на звезды. Когда она понемногу начинает проявлять интерес к окружающей жизни, ее дочь и друзья, желая как-то ее развлечь, идут вместе с ней на другую сторону озера на праздник к народу Эльвэ и Олвэ. Героиня знакомится с Перворожденным тэлэри по имени Тиндо. В разговоре с ним она берет себе прозвание «Ожидающая». Некоторое время спустя она знакомится с его сестрой и их отцом. Отец Тиндо – плотник и строитель одного из первых больших кораблей. Сестра Тиндо вскоре выходит замуж за одного из нолдор, хорошо знакомого героине. Ее отец просит героиню быть на свадьбе вместо матери невесты.
Тем временем вокруг Куйвиэнен сгущаются тени, и мелькоровы твари все ближе и чаще подступают к озеру. Дикие кони и собаки перебираются ближе к жилью. Эльдар укрепляют свои поселения и обзаводятся оружием. Когда героиня в очередной раз гостит в семье Тиндо, Эленвэ из телери обвиняет ее в том, что она перестала искать мужа. Позже он же уходит на охоту и приносит убитого волколака; многие Эльдар – и в том числе героиня – впервые близко видят мелькорову тварь. Эленвэ просит у Эльвэ и Олвэ позволения стать «охотником за тенями».
Спустя немногое время героиня встречает одного из майар-охотников, сопровождающих Оромэ.
[Далее известные факты: приход Оромэ, посольство трех вождей, их возвращение и решение идти в Валинор.]
Незадолго до выступления в Поход Оромэ в сопровождении майар, а также помощников из Эльдар, устраивает большую охоту на мелькоровых тварей – чтобы те не помешали тем, кто идет в Поход, а равно не донимали тех, кто остается у Куйвиэнен, поскольку число их сильно уменьшится. После к героине приносят раненого орла; она беседует с ним, и, заснув под его крылом, видит во сне Таниквэтиль.
Героиня, с одной стороны, разделяет всеобщее желание идти в Валинор, с другой – хочет остаться здесь в ожидании мужа. Раздираемая противоречивыми чувствами, она просит совета у короля Ингвэ, и тот передает ее на попечение своего друга Финвэ. После ухода ваниар героиня некоторое время живет у друзей-нолдор. Отец Тиндо навещает ее и советует идти в Аман вслед за своим племенем. Он поет в ее честь песню, где нарекает ее «Лалэнья» – «смеющаяся посредине». Героиня присоединяет это имя к своему. Она разговаривает с королем Финвэ, и тот советует ей идти в Аман, потому что Стихии должны ведать судьбу Айвэнаро. Героиня выступает в Поход вместе с нолдор.

Отец Тиндо спускает корабль на воду и нарекает его именем своей супруги – «Лалнен».

Героиня нагоняет свое племя у Мглистых гор. Покуда ваниар и нолдор живут там вместе, она заводит дружбу с одним из нолдо, страстью которого является приготовление разных напитков, и его сестрой, которая славится как непревзойденная плетельщица венков и гирлянд из цветов. Героиня впервые чувствует тягу к созданию быстротечных вещей.

        Часть 3. Героиня приходит в Аман и поселяется вместе с дочерью в Тирионе. Она вопрошает о судьбе Айвэнаро сначала Ниэнну, а затем владыку Намо. Намо хранит молчание; героиня истолковывает его как обещание надежды.
В одно прекрасное утро героиня через Калакирью видит входящую в гавань «Лалнэн» и понимает, что телери добрались до Амана. Некоторое время спустя она с отцом Тиндо идет к владыке Намо, чтобы спросить о судьбе его супруги. В ответ Намо произносит странное пророчество о том, что тот воссоединится со своей супругой только тогда, когда ее потеряет.
Героиня беседует с Владыками Арды (это длительный процесс) и расспрашивает их о путях всего живущего. Спустя время она заключает для себя, что в конечном счете в основе этого мира лежит благая воля, и все, что ни происходит, в последнем итоге подчиняется ей; и, значит, ее расставание с Айвэнаро рано или поздно породит новую красоту, хотя в чем она будет заключаться, сейчас сказать невозможно.
Илькалассэ достигает совершеннолетия, Хинивэн становится его женой. Рождается их старший сын, Алкалилассиэ.
Ингвэ решает уйти из Тириона и жить ближе к свету Древ.
Героиня стоит жилище в яблоневой роще на склоне Таниквэтиль и занимается приготовлением пищи. Она пишет вторую песню – о красоте яблонь, которую узрит Айвэнаро, когда вернется.
Рождается младший ребенок Хинивэн, Вильялоссэ.


...читать еще :-)
картинки
Hosted by uCoz